Стратегический план – это документ, содержащий базовые мероприятия развития деятельности промышленного предприятия на перспективу (не менее 10 лет). Как таковой (типовой) структуры стратегического плана, как, например, бизнес-плана инвестиционного проекта не предусмотрено. Стратегический план развития предприятия должен быть гибким, легко корректируемым и реальным для достижения поставленных задач.
Стратегические планы, принимаемые руководством Компании, должны быть отражены в планах каждого подразделения предприятия. Если этого не происходит, стратегическое планирование ведется в основном, лишь на бумаге и не влияет на оперативную деятельность персонала.
Каждый сотрудник может выполнять свои функции, но если деятельность отделов не согласована, достижение намеченных руководством целей становится затруднительным. Четкое видение места каждого отдела в достижении стратегических целей также способствует мотивации сотрудников и контролю их деятельности.
Практика свидетельствует, что предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий. Это характерно для многоотраслевых (многопрофильных) предприятий. Последовательность осуществления стратегий (или их комбинация), согласование результатов реализации стратегий в единой системе, позволяющей комплексно подойти к процессу преобразований предприятия, указывается в документах: стратегическом плане развития предприятия, программе реструктуризации и бизнес-плане.
Цели деятельности предприятия в аспекте стратегического планирования, могут быть направлены на решение нескольких основных задач: преобразовать предприятие таким образом, чтобы оно стало успешным, доходным, конкурентоспособным и инвестиционно - привлекательным.