Содержание работ Для большего удобства Заказчика и сокращения рисков проекта, услуга по постановке Системы бюджетного управления разделена на следующие этапы:
Этап 1 – Диагностика текущего состояния существующей системы планирования, учета и анализа финансово-экономической деятельности предприятия.
Основной задачей данного этапа является анализ бизнес схемы Компании, определение текущего состояния существующей системы планирования, а также среды функционирования Системы (позиция менеджмента относительно Системы планирования и ее развития, стиль управления, уровень компетенции менеджмента). Последнее крайне важно для постановки Системы бюджетирования – даже самая лучшая (методологически и технически) Система не будет работать в среде, которая ей не соответствует.
Данный этап может включать следующие работы: - Сбор информации путем интервьюирования менеджеров и ее анализ, изучение документов, регламентирующих Систему учета и планирования, изучение документов дающих понимание бизнеса Компании, анкетирование;
- Анализ существующей системы планирования;
- Презентация результатов диагностики Системы менеджменту и специалистам Компании (проектной группе со стороны Заказчика).
Результаты этапа: - Отчет о результатах диагностики системы планирования.
Этап 2 – Разработка методологии Системы бюджетирования. Он предполагает разработку материалов для постановки Системы бюджетирования.
Данный этап может включать в себя следующие работы: - Разработка Концепции Системы бюджетирования и ее согласование у высшего менеджмента Компании;
- Разработка финансовой структуры Компании (иерархии центров финансовой ответственности (ЦФО));
- Разработка бюджетной структуры Компании (набора и иерархии бюджетов, схемы консолидации бюджетов Компании);
- Проектирование бизнес-процессов планирования, контроля и анализа;
- Формирование регламентирующих документов по Системе бюджетирования (например, положение по Системе бюджетирования, регламент подготовки контрольных и основных показателей работы Компании, регламент подготовки основного бюджета, регламент подготовки отчетов об исполнении бюджета).
- Интеграция системы бюджетирования с системой KPI;
Результаты этапа: - Согласованная Концепция Системы бюджетирования Компании;
- Финансовая структура Компании (структура ЦФО);
- Набор бюджетов Компании и схема их консолидации;
- Пакет регламентирующих документов по Системе бюджетного управления.
Этап 3 – Обучение и сопровождениеВ рамках проекта исполнитель проводит обучение специалистов и менеджеров Заказчика работе с системой бюджетирования и KPI. В течении согласованного с Заказчиком периода исполнитель оказывает консультационные и контрольные услуги по сопровождению системы.